Новости

В систему электронного деканата добавлены виртуальные учебные группы и несколько типов внутренних приказов

Виртуальные учебные группы необходимы для формирования блоков дисциплины по выбору, а также для формирования блоков факультативов при редактировании учебных планов. Когда мы заходим в редактирование учебных планов, у нас есть возможность назначить в блок дисциплин по выбору несколько дисциплин. Для примера пусть это будет иностранный язык. В Дипломатической академии МИД России, обучающиеся изучают два языка: основной и дополнительный. В свою очередь основной язык также делится на уровни подготовленности обучающихся, т.к. людям, хорошо знающим язык, будет не очень интересно проходить азы с начинающими, и наоборот начинающие будут очень плохо усваивать продвинутый уровень языка. Поэтому в рамках изучения основного и дополнительного языков, обучающихся необходимо сгруппировать по самим языкам, а также по уровню подготовки того или иного языка.

Пусть у нас есть поток из трех групп по 30 человек, всего 90 обучающихся. 65 человек из 90 выбрали в качестве основного языка английский. Максимальное количество обучающихся в одной учебной группе для практических занятий составляет 24 человека. Допустим у нас три уровня сложности английского языка. Мы распределяем обучающихся из разных групп факультета по трём учебным группам:

  1. Английский язык, начальный уровень;
  2. Английский язык, средний уровень;
  3. Английский язык, продвинутый уровень.

Пусть 15 человек выбрало испанский язык. Из этих 15 человек мы также формируем отдельную учебную группу. Пусть французский язык выбрало 5 человек – это тоже отдельная учебная группа. Оставшиеся 5 человек выбрали немецкий язык – опять же отдельная учебная группа.

Во время редактирования учебного плана для потока факультета мы формируем блок дисциплин под названием "Иностранный язык", добавляем в этот блок английский, французский, испанский и немецкий языки. Далее необходимо нажать кнопку "назначить обучающихся" для того, чтобы распределить их по учебным группам. В появившемся всплывающем окне сотрудник деканата может нажать кнопку "добавить новую группу". Вводится название группы, допустим это "английский язык, начальный уровень". Далее выбирается дисциплина - английский язык и из списка обучающихся перетаскиваются те обучающихся, которые будут изучать английский язык начального уровня. Аналогично составляем учебные группы "английский язык средний уровень" для дисциплины английский язык, "английский язык продвинутый уровень" для дисциплины английский язык, группа немецкий язык, группа французский язык, группа испанский язык. После того как мы сформировали все учебные группы и распределили все 90 обучающихся по учебным группам мы нажимаем кнопку "сохранить", в результате система распределяет всех обучающихся по учебным группам, а также по дисциплинам. Для каждой из дисциплин сотрудник деканата задаёт количество лекционных часов, практических занятий, часов самостоятельной работы, а также назначает преподавателей на каждую дисциплину и каждый тип работы в рамках дисциплины: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка.

После того, как сформированы виртуальные учебные группы, для этих групп в блоке успеваемости сотрудник может формировать ведомость успеваемости с назначением отдельно по каждой дисциплине и для каждой группы контрольных мероприятий: экзамен зачёт и так далее, расписание контрольных мероприятий по каждой дисциплине для каждой группы.

Внутренние приказы

Приказы являются важной составляющей документооборота внутри высшего учебного заведения. На основании приказов происходят движения контингента: зачисления, переводы, отчисления, и так далее. Приказы имеют несколько статусов: статус первый - черновик, статус второй - утверждён, статус третий - отменён.

После того, как приказ выполняется, переходит в статус утверждён, в контингенте ВУЗа происходит изменение в соответствии с типом, утверждённого приказом. Например, после выполнения приказа о зачислении, абитуриентов, перечисленных в приказе, переводит в статус зачислен, а в блоке обучающихся с такими же личными данными формируется список обучающихся. Они зачисляются на определённый факультет, с указанием направления обучения, формы обучения, основы обучения, года поступления и группы.

В рамках развития электронного деканата были реализованы следующие типы приказов:

  1. Приказ о переводе. В этом типе приказа обучающийся может перейти на другой факультет, сменить направление обучения в рамках факультета, изменить форму обучения (очная, заочная, очно-заочная), изменить основу обучения (бюджет, квота, договор), сменить год поступления (курс), сменить группу в рамках курса (то есть перейти в другую группу);
  2. Приказ о научных руководителях. Для данного типа приказа формируется список из пар персон: обучающийся – научный руководитель. Автор приказа может выбрать научного руководителя из профессорско-преподавательского состава ВУЗа, либо внештатного научного руководителя. Дополнительно для каждой пары "обучающийся – научный руководитель" сотрудник задаёт тему научной работы, которую выполняет обучающихся, и по которой научный руководитель осуществляет руководство;
  3. Приказ о прикрепление на стажировку. Данный приказ необходим для распределения обучающихся на практики и стажировки;
  4. Приказ о назначении стипендии. Для любого обучающегося на указанный период вводится получаемая им ежемесячно стипендия. Также указывается информация на основании чего обучающийся получает стипендию, например, приказ ректора;
  5. Приказ о темах диссертаций и дипломных работ. Отдельный тип приказа, в котором для определённого обучающегося устанавливается тема его диссертации или дипломной работы;
  6. Приказ о проведения экзаменов. Данный тип приказа осуществляет назначение дат экзаменаторов, обучающихся, которые будут сдавать тот или иной экзамен. Часто такой приказ формируется в ВУЗе для проведения государственных экзаменов.