Новости

Модернизация личного кабинета клиента компании Газпромбанк Автолизинг

Наша компания закончила модернизацию личного кабинета клиента лизинговой компании «Газпромбанк Автолизинг». Масштаб проекта позволил за несколько месяцев значительно расширить функционал личного кабинета. Результатом наших работ стал более широкий круг задач, которые клиент решает самостоятельно в личном кабинете. Это особенно важно при большом потоке клиентов с точки зрения объёма работы менеджеров компании по созданию, сопровождению и закрытию сделок по предоставлению автомобилей в лизинг.

Мы являемся постоянным партнером «Газпромбанк Автолизинг» по созданию личного кабинета (далее — ЛК) клиента лизинговой компании. В конце прошлого года наша компания выпустила для них первую версию ЛК, а также разработала мобильное приложение с функционалом ЛК клиента.

В начале 2019 года компания «Газпромбанк Автолизинг» приняла решение о модернизации ЛК с целью оптимизации бизнес-процессов формирования, обработки и закрытия заявок на лизинг своих клиентов. Для этого в компании Газпромбанк Автолизинг были отлажены механизмы прохождения заявки на лизинг от момента её подачи до получения автомобиля. Компания произвела полную модернизацию своей системы управления. Личный кабинет, являющийся онлайн частью бизнес-процессов со стороны клиента компании, также претерпел значительные изменения.

С целью минимизации бумажного документооборота было решено, что потенциальный клиент при подаче заявки на лизинг подписывает её с помощью простой электронной подписи (далее — ПЭП). Перед тем, как получить ПЭП, представитель потенциального клиента лизинговой компании должен пройти идентификацию личности, а также дать согласие на обработку персональных данных. При оформлении заявки представитель клиента назначает встречу сотруднику компании. На встрече сотрудник компании производит идентификацию личности представителя, его полномочий и принимает от него заявление на ПЭП, а также согласие на обработку персональных данных. Наконец, представитель заказчика клиента в личном кабинете проходит процедуру получения ПЭП в рамках оформления заявки на лизинг.

После получения ПЭП или же при наличии таковой у заявителя пользователь делает выбор способа подписания договора лизинга. Подписать его можно традиционным способом, с помощью подписи и печати, а также с помощью электронного документооборота (ЭДО). При выборе типа подписи договора с помощью ЭДО пользователь указывает ту систему электронного документооборота, которую использует его компания. Если выбранная система электронного документооборота отличается от системы ЭДО компании «Газпромбанк автолизинг», система управления формирует автоматическую заявку на роуминг электронного документооборота с будущим контрагентом по договору.

После выбора типа подписания договора лизинга пользователь в личном кабинете выбирает окончательное коммерческое предложение из предоставленных ему менеджером «Газпромбанк Автолизинга». Оно формируется для клиента менеджером компании и автоматически пересылается пользователю в личный кабинет. Коммерческое предложение представляет собой расчёт лизинга с параметрами: срок лизинга, сумма авансового платежа по лизингу, график погашения, страхование ОСАГО, КАСКО и так далее.

Когда пользователь выбирает окончательный расчёт по заявке, на его основании заявителю автоматически формируются заявление и анкета на лизинг, которые поступают в личный кабинет. Данные документы в электронном виде вместе с предоставленными копиями учредительных документов пользователь подписывает ПЭП. В дальнейшем компания планирует подключить в личном кабинете механизм квалифицированной электронной подписи, тем самым минуя шаг получения ПЭП, при наличии таковой у заявителя.

После подачи документов по заявке компания-лизингодержатель принимает решение о предоставлении автомобиля в лизинг. Состояние заявки на лизинг изменяется в системе управления компании, а пользователь-представитель заявителя получает уведомление о вынесенном решении по заявке. Если принято отрицательное решение, заявка на лизинг закрывается со статусом «отказано». Если решение по заявке принято положительное, бизнес-процесс обработки заявки продолжается.

На основании предоставленных документов и реквизитов компании заявителя формируется договор лизинга. После того, как текст договора сформирован,  пользователь получает уведомление о необходимости подписать договор со своей стороны. После подписания договора лизинга лизингодержателем пользователь получает уведомление о необходимости внести авансовый платеж по договору, а также по счетам на оплату страховых платежей по автомобилю.

После оплаты авансового платежа компания «Газпромбанк Автолизинг» готовит автомобиль к передаче клиенту, а пользователь в личном кабинете получает об этом уведомление.

Когда автомобиль готов к выдаче, пользователь личного кабинета получает уведомление о дате и месте передачи автомобиля в лизинг. После получения автомобиля заявка закрывается как успешная. Дальнейшую историю взаимоотношений лизингодержателя и лизингодателя по данному автомобилю пользователь личного кабинета может отслеживать в разделе «Договоры». 

Вот так просто и удобно может работать схема получения заявок на лизинг с помощью нашего личного кабинета.

Заказать создание личного кабинета для вашей компании можно здесь.