Как проверить, доступен ли мой сайт и почтовый сервер с моего компьютера?

Мы заботимся о 100%-й доступности вашего сайта и почты, если Вы обслуживаетесь у нас по хостингу сайта. Но не все может зависеть от нас.

Интернет - это сеть, а сеть состоит из множества узлов. Необязательно на нашем сервере проблемы, хотя и такое иногда случается. Нужно выяснить, где проблема по пути от Вашего компьютера к нашему серверу. Допустим у нас обслуживается Ваш сайт с именем yoursite.ru. Для этого:

  1. Скачиваем на свой компьютер программу мониторинга;
  2. Запускаем программу;
  3. В строку "Host" вводим адрес Вашего сайта (yoursite.ru) или почтового сервера (mail.yoursite.ru);
  4. Жмем Start;
  5. Программа работает около 2-3 минут;
  6. Жмем кнопку "Export TEXT" и сохраняем файл;
  7. Присылаем файл нам.

Принцип ее простой, сначала она выявляет маршрут, как это делает tracert, а потом пингует (ping) каждый узел маршрута, выявляя узлы, которые работают плохо.

Прошу заметить, что присылать нам файл мониторинга нужно, только если Вы являетесь нашим клиентом, т.к. на работу серверов других компаний мы повлиять не можем.

Полезно также попробовать открыть соединение в сервером через telnet:

  • В Windows кнопка "Пуск"
  • Команда "Выполнить..."
  • Набираем cmd и жмем клавишу Enter.
  • Набираем команду: telnet mail.yoursite.ru 110. Если в первых строках видим "+OK mx9.inlife.ru Mail Server Ready.", то на прием почты по протоколу POP3 сервер работает. Набираем qiut.
  • Набираем команду: telnet mail.yoursite.ru 25. Если в первых строках видим "220 ESMTP", то на отправку почты по протоколу SMTP сервер работает нормально. Набираем qiut.